Задайте свой вопрос!
Главная

Советы начинающим водителям и ученикам

Наконец-то вы стали счастливым обладателем водительского удостоверения. Позади остались учеба и экзамены в автошколе, а также поездка вместе с инспектором ГИБДД. В голове еще сохранились знания о том, как правильно совершать обгон гужевого транспорта и как оказывать первую медицинскую помощь в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. И теперь вы держите в руках пластиковую карточку с собственным фото, а это значит, что дальше предстоит самостоятельно водить автомобиль, без инструктора. В этой статье постараемся дать полезные советы, следуя которым, вы сможете избежать ошибок, совершаемых новичками по окончании обучения.
Прежде чем отправиться в свою первую самостоятельную поездку, проверьте подкапотное пространство. Каждая ли жидкость имеется там и в нужном ли объеме? Не лишним будет также проверить давление в шинах, и не капает ли что-нибудь под машиной. Если все в порядке, то не забудьте пристегнуть привязной ремень. Желательно это сделать своей хорошей привычкой. Стоит также настроить под себя руль и сиденье. Вам должно быть абсолютно удобно при посадке. Отрегулируйте зеркала, и посмотрите свои документы. В частности, проверьте свой страховой полюс. Скажем, каждый водитель обязан иметь страховку ОСАГО. Если можете, воспользуйтесь также КАСКО "ущерб + угон". Это придаст вам уверенности в собственных силах. Стоит также разместить на заднее стекло своего автомобиля наклейку "!" либо "70". Конечно же, это не уменьшит вашу ответственность на дороге, но зато даст некоторую фору. Другие участники движения увидят такой опознавательный знак и будут сохранять приемлемую дистанцию. А в случае, если ваш автомобиль заглохнет, то остальные водители, вероятнее всего, поймут вас и не станут сильно раздражаться.
Так что, не бойтесь признаться себе и другим, что вы - новичок. Даже сев за руль престижной иномарки постарайтесь преодолеть внутренний барьер, и согласитесь, что вам следует еще многому научиться
Ведь даже после учебы нужно набираться опыта. Когда вы посещали автошколу (автокурсы), то там вам дали самый минимум навыков вождения. Все остальное можно постичь на практике. Безусловно, прежде чем влиться в городское движение, нужно хоть немного привыкнуть к собственному автомобилю. Прекрасно, если у вас имеется возможность прокатиться на нем вместе с инструктором хотя бы несколько уроков. Не стоит унывать, если денег на это нет, зато имеется страх перед первой поездкой, которую нужно будет сделать самостоятельно.
Подобную проблему можно решить. Попросите кого-нибудь из своих друзей-автолюбителей уделить вам немного времени. В первый день он может посидеть на переднем пассажирском сиденье. Оттуда все видно, и ваш друг сможет подсказать, если что. В другой раз стоит попросить его пересесть на заднее сиденье и ничего не говорить. Попробуйте при этом позабыть на время о присутствии друга в машине, представив себе, что находитесь одни в авто. Если у вас получится выполнить данный этап, но доля страха еще останется, то попытайтесь выполнить следующее. Нужно попросить вашего друга сопроводить ваш автомобиль на машине сзади. Когда закончите движение, поинтересуйтесь у товарища, какие ошибки были вами допущены. Попробуйте выполнить это еще раз. Поверьте, со временем пройдет ваш страх перед самостоятельной поездкой.
Следующий этап решения подобного страха во многом зависит от места вашей работы. Если ваша основная деятельность не требует регулярных разъездов, то нужно разработать оптимальный маршрут до своей работы. Он должен быть комфортным для вас и не вызывать каких-либо опасений. Для чего тоже можно обратиться за помощью к другу или самостоятельно проехать по предполагаемому маршруту в ближайшие выходные. При этом старайтесь отмечать каждую особенность пути.
Не нужно также впадать и в другую крайность - самоуверенность. Поверьте, она несет в себе значительно большую опасность в сравнении с неопытностью. Примерно после шести месяцев вождения либо, когда пробег достиг пяти-десяти тысяч километров, у многих новичков быстро повышается самооценка. Уже немного освоены собственный автомобиль, знаки и правила дорожного движения. И начинающий водитель желает доказать это окружающим, чтобы самоутвердиться. Ему кажется, что он знает больше и лучше всех, да и к тому же является прирожденным гонщиком. На этом этапе вождения новичкам хочется подражать тем, кто лихо перестраивается на дороге, форсированно стартует, а также "подрезает" остальных. После чего самому начинающему автолюбителю начинает казаться, что ему море по колено! Данный период становления опытного водителя является одним из самых опасных. В течение него случаются сложнейшие аварии. Как же быть, если и вы его достигли? Просто гоните из головы мысли, что вы гений, и продолжайте улучшать навыки вождения. То же самое можно сделать, когда достигнете двухлетнего стажа. Тогда у водителей тоже происходит всплеск неадекватной самоуверенности, которая и наказывается чаще всего.
Поэтому сохраняйте спокойствие за рулем. Ведь полный контроль собственных эмоций представляет собой самое важное качество водителя. Старайтесь его регулярно воспитывать в себе. Конечно же, оно не является синонимом ослабления реакции. Просто будьте спокойны, если вам вдруг посигналили клаксоном или светом фар. Не нужно при этом делать резких маневров подобно многим другим новичкам, часто допускающим ошибки и столкновения. Постарайтесь также сохранять спокойствие, если какой-нибудь некультурный водитель покажет вам обидные жесты. Не отвечайте ему тем же и не нужно вступать в словесные перепалки или ввязываться в бездумные гонки. Лучше уступите.
Вообще, старайтесь поменьше разговаривать за рулем, в том числе по сотовому телефону. Даже от систем беспроводной связи стоит воздержаться, если вы управляете машиной. Это также касается и громкой музыки. Ведь на дороге нужно иметь хорошую концентрацию, в то время как управление автомобиля, одновременно осуществляемое с важным разговором, может привести к серьезному перенапряжению и даже к ДТП.
Поэтому не следует также брать с собой пассажиров в первые самостоятельные поездки. Ведь их присутствие может сильно отвлекать, сковывать либо, наоборот, вызвать стремление покрасоваться на дороге. Особенно это касается случаев, когда попадется пассажир, который сам не имеет отношения к вождению, но зато очень любит поговорить.
Кроме того, постарайтесь как можно меньше перестраиваться на улицах, которые отличаются многорядным движением и плотным потоком транспортных средств. Когда заняли определенный ряд, то продолжайте движение. Не забывайте при этом соблюдать дистанцию и интервал. Если необходимо выполнить поворот в несколько рядов одновременно, то выдерживайте заданный радиус, не смещаясь в соседние ряды. Каждый маневр, совершаемый с помощью автомобиля, должен выполняться плавно и неспешно, чтобы окружающие могли понять ваши намерения. Вот почему следует грамотно и своевременно пользоваться указателями поворотов.
Многие городские водители проявляют взаимное упрямство, когда перестраиваются либо при слиянии транспортных потоков. Не нужно им подражать. Наоборот, взаимная вежливость - эффективное средство от множества дорожных проблем. Допустим, вам уступили дорогу, ответьте благодарностью. Будет время - уступите и вы.
Важно также уметь правильно припарковать собственную машину. При этом должно быть удобно вам, но не следует забывать и про окружающих. Выбирая парковочное место, убедитесь, не будет ли ваш автомобиль загораживать дорогу уже припаркованному автотранспорту.
Отдельно стоит сказать о пешеходах. Каждый из нас временами ходит пешком, а иногда водит машину. Поэтому нам знакомы отношения между людьми обоих категорий. Пешеходами игнорируются подземные переходы, а автолюбителями - наземные. Но и это еще - полбеды. Общая культура российских пешеходов значительно ниже, чем у отечественных водителей. Многие из них недооценивают опасность, которую несет движущееся транспортное средство. Они не понимают, что автомобиль в движении не удастся остановить в одно мгновение. Это нужно учитывать водителям. Вот почему, предвидев опасное сближение с пешеходом, начинайте притормаживать, а также посигнальте ему светом фар и даже клаксоном. Кроме того, пешеход может страдать слепотой, глухотой или другой болезнью. Поэтому проявляйте всегда осторожность, иначе будет невероятно тяжело доказать свою невиновность в случае наезда.
Надеемся, что наши советы Вам помогут вести себя на дорогах правильно и уверенно.
Удачи!!!
 

Вход в систему

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика